ШКОЛА РАВНЫХ И РАЗНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

            Новая школа - это школа для всех. В школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени обучения

Приоритетные направления развития ГОУ СОШ № 444  с 2011 по 2015 гг.:

1.      повышение качества учебной деятельности учащихся;

2.    обновление воспитательной системы школы;

3.    совершенствование качества педагогического персонала школы;

4.      модернизация управленческой системы школы;

5.      изменения в инфраструктуре школы;

6.      укрепление здоровья школьников

 

 1. Повышение качества учебной деятельности школьников

Содержание

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Цель:      

·         обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех обучающихся в школе

·         создание условий для развития способностей каждого ученика

·        формирование духовно нравственной, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям жизни в социуме

·         воспитание личности гражданина России

Задачи школы

в области развития образования (основные концептуальные подходы

к обновлению школьного образования)

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических и возрастных  особенностей детей.

Привлечение учащихся в занятиях спортивных секций.

Создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков  по предметам, проведение предметных олимпиад, недель (декад).

Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы

Совершенствование работы МО, организация изучения новых методик обучения и диагностики качества обучения.

Организация публикаций творческих работ педагогических работников.

 

Характеристика специфики содержания образования.

 

содержание

             1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Виды новых образовательных программ, реализуемых в школе, краткая характеристика их содержания

2-4классы продолжают обучение по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией

 Н.Ф. Виноградовой.

Приоритетные  цели:

1. Целостное  гармоничное развитие личности школьника.

2. Становление элементарной культуры деятельности.

3. Формирование готовности к самообразованию.

С 01.09.2011г. первые классы переходят на новую ОП, цель которой духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

Предоставление образования на основе

ФГОС-2, установленных

для общеобразовательной школы и  обеспечение возможности получить  представления по отдельным областям знаний через систему элективных учебных уроков по выбору (4 курса по 17/18 час. в год). Развитие  через систему профориентационной работы ориентации выпускников

на рабочие профессии

и реальные потребности рынка труда.

Обеспечение системы непрерывного образования (школа-ВУЗ),

Развитие образования на основе

государственных стандартов, установленных

для  общеобразовательных школ и  обеспечение возможности получить более глубокие представления по отдельным областям знаний через систему элективных учебных уроков по выбору учащихся (4 в год по 34/35 час.)  с учётом интересов, способностей и уровня подготовки обучающихся

в средней (полной) школе

Обоснование коррекции учебного плана, введение в его школьный компонент отдельных учебных предметов

Учёт образовательных потребностей учащихся, их интересов  при определении  элективных уроков по предметам

(по результатам анкетирования  родителей и учащихся 8-10-х кл.)

В УП для 2-4 кл. вводится дополнительный час физической культуры.

УП для первых классов

составляется на основе

нового  ФГОС   

8 кл - дополнительный час физической культуры

9 классы - алгебра

10-11кл - дополнительный часы

по алгебре и началам анализа, физике, информатике, обществознанию  (с учетом потребностей  обучающихся исходя из заявок на экзамен по выбору)

Изменения в системе  дополнительного  образования школьников

Спортивные секции:  настольный теннис, атлетическая гимнастика, шахматы, шашки, дзю-до, рукопашный бой, футбол, дартс, волейбол, лёгкая атлетика.

Кружки:

* бальные  танцы     * театральный          * ИЗО      * английский язык        *стрелковый             * математический                    * экологии и др.

 

Ожидаемые результаты осуществления программы

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1. Достижение обязательного минимума содержания образования, гарантированного Конституцией РФ для каждого уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере

2. Усвоение учащимися учебных программ, обеспечивающих дополнительную подготовку учащихся по предметам

Английский язык

История и культура СПб

Алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ, обществознание и физика

3. Достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения

Подведение итогов олимпиад, чествование отличников учебы, защита проектов учащихся, победивших  на Купчинских чтениях на уровне района на ежегодной  конференции Школьного Научного Общества

 

2. Обновление воспитательной системы школы

Задачи воспитательной системы  школы

·         Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

·         развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении ОУ, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

·         содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни и здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

·         создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

·         воспитание учеников  в духе уважения прав человека

Приоритетные направления воспитания

 

·         познание себя как личность творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

·         овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

·         реализация себя через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Пути и средства обновления воспитательной системы

·         создание гибкой системы ученического соуправления, 

·         работа с семьей. Организация работы родительского лектория, проведение тематических родительских собраний, привлечение родителей для работы в школьных кружках, в Совете школы, в Совете по профилактике правонарушений;

·         работа в микрорайоне школы. Участие в городских мероприятиях, совместная работа с филиалом городской детской библиотеки совместная работа с подростковыми  клубами, МО «Георгиевский»;

·         работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения, совместная работа с родителями и психологом по профильной ориентации учащихся;

·         работа по развитию у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю;

·         сочетание урочной и внеурочной деятельности и самодеятельности учащихся

 

3. Модернизация управленческой системы школы.

 

           Переход от философии «Школа для Всех» к философии «Школа для Каждого». Дальнейшее расширение и развитие межведомственного взаимодействия для реализации образовательно-воспитательных задач.

 

 

Межведомственное взаимодействие

 
 

 


 

4. Изменение школьной инфраструктуры

 

Новая школа – «умное», современное здание

Преобразование школы в центр творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью.

Создание условий, позволяющих обеспечить полноценную интеграцию детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов

Обслуживание школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности жизни и здоровья детей.

Внедрение современных  дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду.